|
|
Реклама должна работать и приносить деньги. Несмотря на кризис.
На улице бушует ураган и мировой кризис. Я пью кофе и читаю «сводки с фронта». Везде идут сокращения и урезания бюджетов. Режут все, что кажется неважным: дотации, премии, офисные обеды… По какой-то причине многие режут и маркетинговые бюджеты. При этом совершенно забывая о том, что «реклама — двигатель торговли». Ведь с помощью рекламы клиенты смогут узнать о новом продукте, о распродаже, об открытие нового магазина. И перекрывая канал коммуникаций с потребителей, компании начинают перекрывать себе кислород — деньги от клиентов.
Часто сокращение рекламного бюджета идет и от недоверия к собственной рекламе. Многие компании просто тратили научно обоснованное количество денег на рекламу, не особо вдаваясь, как именно рекламируется их продукт. Ведь вместо 2-3 щитов за 50 тысяч в месяц, на которые обращает внимание только генеральный директор по дороге на работу, можно было бы сделать работающий промо-сайт, который бы грамотно и 24 часа в сутки рассказывал о новом продукте. А вместо имиджевой вкладки в глянцевом журнале сделать мощную раскрутку этого же сайта по точно выверенным ключевым словам...
Что делать в такой ситуации? Поступать нагло и агрессивно! Не снижать рекламных бюджетов. Вырабатывать оригинальные и интересные рекламные концепты. Это позволит очень сильно выделиться на фоне притихших конкурентов, экономящих бюджет.
Но, это совершенно не означает, что надо действовать точно также, как и до кризиса. Если продолжать вкладывать деньги в плохую и неработающую рекламу, то ничего и не произойдет… Коммуникации с потребителем должны стать точнее, грамотнее, острее. Эффективные и сочные рекламные кампании, точечная партизанская реклама, креативные промо-акции. Время дешевых, сделанных на коленках сисадминами сайтов и рекламных буклетов, нарисованных детьми секретарш прошло. Важна профессиональная, продуманная до мелочей работа. Хорошая реклама стоит хороших денег. Но эта реклама работает на вас! Работает и приностит деньги! Именно те деньги, которые позволят выжить во время кризиса и привлечь новых клиентов в ваш бизнес.
После бури выживут те, кто не боится рисковать. Не боится сделать грамотный и верный шаг. Может это будете именно вы? Задумайтесь. Реклама должна работать и приносить деньги. |
КомментарииЖеня, хорошие сайты делаешь, молодец (в целом). Но кто тебе такое посоветовал: "опускать" "вкладку в глянцевом журнале" и наружную рекламу с целью продвижения своих направлений работы? :-) Хвали себя, никто не мешает, но зачем делать эти неуместные противопоставления. В комплексе все работает наилучшим образом. Когда все качественно сделано. Каждый понимает смысл написанного в призме своего восприятия мира :) Я ничего не опускал. Я говорил лишь об эффективности в разрезе ТЕКУЩЕЙ ситуации. Мы, кстати, не только сайтами занимаемся. Вкладками и наружкой тоже, если Вы заметили. Да, я считаю, что имиджевая вкладка на месяц за 50000 рублей сама по себе без комплексной поддержки будет работать меньше, чем созданный за те же деньги сайт. Это мое мнение. Комплексного подхода никто не отменял. Но статья не о том. Речь идет об эффективности рекламы в рамках кризиса и урезанных бюджетов. Вот и все. Если бюджет позволяет, то несомненно стоит делать комплексный подход. 1) Стоимость "вкладки в глянцевом журнале" в 2009 году с учетом всех скидок будет приближаться к 80000 рублей. 2) Не задумывался ли ты, что те, кто заказывают подобные вкладки за подобные деньги, на самом деле уже давно имеют сайты и вполне себе их поддерживают? :-) 3) Не задумывался ли ты, что те, кто имеет крайне ограниченный бюджет САМИ ПО СЕБЕ БЕЗ ЧЬИХ-ЛИБО РЕКОМЕНДАЦИЙ ДОСТАТОЧНО РАЗУМНЫ, ЧТО НЕ ТРАТИТЬ ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ БЮДЖЕТА НА "ВКЛАДКУ В ГЛЯНЦЕВОМ ЖУРНАЛЕ"? :-)) Интересного ты мнения о современных рекламодателях ) 1) Безумно рад. 2) Без сомнения. Но, как показывает практика — не всегда. 3) Далеко не всегда, к сожалению. Я знаю случаи заказа небольшого рекламного модуля за 80 тысяч рублей на первой страницы Комсомолки и ожидание безумных продаж от этого маленького объявления, которое никто не заметил. 4) Я с Вами на брудершафт не пил, так что тыкать мне не очень вежливо. 5) Создается впечатление, что Ваш бизнес состоит исключительно в размещении рекламы в глянце и я нанес кровную обиду этой частью статьи. Вы считаете иначе? Замечательно! Выскажите свою точку зрения и опубликуйте ее на своем сайте. С удовольствием ее прочту и подискуссирую ... Юрий Васильченко 04.12.2008 | 10:30 ответить Евгений, Вы напрасно так остро воспринимаете сказанное - наоборот, собирался пообщаться с Вами на тему пр-ва сайта. А смысл моих замечаний следующий - неправильно считать отдельную точку зрения истиной в последней инстанции. Даже публикуя заметки на собственном сайте желательно помнить об этом :-) Тем более Вы по компетенции, наверное, больше дизайнер нежели гуру в области маркетинга и рекламы? Хотя, кто Вас знает :-) До связи... Я не говорил, что моя точка зрения — истина в последней инстанции :) Я сказал, что это всего лишь мой взгляд на происходящее и моя оценка эффективности рекламы. Вот и все. У меня есть компетенция как в дизайне, так и в рекламе и маркетинге. По поводу сайта — велком :)
Комментировать
|