Алена Еремина написала интересный пост о рынке продвижения в социальных медиа. Он интересный, честный. Но, в кое-чем я не согласен. Рынок продвижения в социальных медиа молодой. Он не то, чтобы не сформирован в России, он просто в зачаточном состоянии. Но, он развивается. И развивается достаточно быстро. И он является лакомым кусочком для многих.
Продвижение в социальных медиа, на мой взгляд, это некий симбиоз, пиара, маркетинга, журналистики и SEO. Это нечто новое, что многие сейчас пытаются познать, изучить, посчитать. Правильный SMM объединяет все эти навыки в одно. И нельзя придти на этот рынок сразу все умея. Хорошему пиарщику может недоставать знаний SEO, а сеошнику навыков копирайтинга...
Но к чему я все это? Мне все это напоминает (и данная статья в частности) зарождение рынка веб-дизайна в России. Когда им в начале 2000-х начали заниматься все кому не лень. Но те, кто пришел из полиграфического дизайна или (что совсем было печально) из художников пыхтели на новичков и с укоризной говорили: «Пионеры, куда вы лезете? Где ваше художественное образование? Вы кисть то брали хоть раз в руки? Какие из вас дизайнеры?». Или сюда приходили программисты с неким пониманием, как должен быть устроен сайт, но без совершенного понимания о цветопередачи, композиции и юзабилити.
А в итоге кто сейчас лучший? Те самые «пионеры», которые просто хотели стать лучшими. Они не заканчивали художественных школ и не имели дизайнерского образования (тогда этого не было или было крайне в новинку). Они просто работали, поглощали в себя всю информацию и становились лучшими.
Такие же баталии проходили и на рубеже смены цифровой фотографии и пленочной. И это было совсем не так давно. И опять же лучшими фотографами в итоге становились не только, апологеты с 30-ти летним стажем и снимающих исключительно на пленку, но и совсем новички, которые просто брали камеру и смотрели на мир незашоренными глазами.
Экспертами не рождаются — ими становятся. Ниша открыта, и это не ниша пиара или SEO. Это новая ниша, которая должна породить (и уже порождает) специалистов нового уровня, разносторонних, эрудированных. Надо просто открыть глаза и работать. И все будет хорошо. А «клюй ближнего, гадь на нижнего» — это принцип курятника. Мы же не в нем? А?
P.S. и да, мы тоже скоро интегрируем свой сайт с соц. медиа :) |