Facebook English Карта сайта Написать письмо
(861) 234-25-48

Про календарь...

изнутри eugvas  |  04.06.2008  |  00:03

Расскажу я еще об одном замечательном проекте — годовом настенном календаре «Right to Ride» для «Спорт-Стиля».

Все, собственно говоря, началось с идеи сделать календарь, посвященный экстремальным видам спорта. 12 месяцев — 12 видов спорта. Все просто и понятно. Однако мы не ищем легких путей. Одной из фишек такого календаря должны были стать следующие пункты:

• Никаких клипартов
  • Реальные фотосъемки (без жесткого монтажа, как на биллборды)
  • Реальные узнаваемые места
  • Фотографии должны быть объединены идеей и сделаны специально для проекта

Сразу было понятно, что это будет не малобюджетный проект. Реальные выезды в горные районы на фотосессии — это вам не картинок с диска надергать.

Оформив идею, и собравшись с мыслями, мы отправили проект на рассмотрение клиенту. И он согласился! Узнав столь приятную для нас новость, мы тут же сели за проработку деталей…

Сначала придумывались виды спорта, которые реально было реализовать за достаточно ограниченное время. Ведь календарь предполагал годичный цикл, а времени на реализацию у нас оставалось только осень…

Сначала мы хотели использовать во всех кадрах экипировку с логотипом «Спорт-Стиль», но потом отказались от этого и остановились на присутствии в кадре на участниках оранжевого цвета. Специально для этого было докуплено некоторое снаряжение.

После мозгового штурма, составления плана и сметы мы начали работу. Собрана команда, подготовлено оборудование, фотограф роет копытами землю. План командировок составлен таким образом, чтобы охватить, по возможности, несколько видов сразу. График был очень жесткий и был большой шанс просто все не успеть. Но мы трудностей не боимся. В путь!

Январь

В январе мы решили сделать альпинизм. Суровые, заснеженные скалы, мужественные обветренные мужчины. Ну, где-то так. Снимали мы его на Эльбрусе в самой продуктивной и длительной нашей командировке.

Январь. Альпинизм. Гора Эльбрус.

Приехав в пятницу с утра в Терскол, мы поняли, что попали… Лил дождь и прогноз был неутешительным… 5 утра, поселились в гостинице и легли спать. Примерно к обеду дождь немного затих и мы выдвинулись в сторону Азау. Не сезон… Пятница… Подъема на Эльбрус мы ждали долго… В итоге нас так 4-х и подняли. Наверху уже снега по колено и он продолжает идти. Достаем снаряжение и идем искать антураж для съемок.

Идем на съемки.

После часового блукания мы, наконец, находим нужный нам камень и начинаем съемку. Действуя по всем законам Голливуда, мы из небольшого камня делаем крутое ребро. В последствие пришлось немного дорисовать фон, ибо видимость была почти нулевая…

Лезем на скалы.

Февраль

Это был специальный выезд для съемок сноуборда и горных лыж. Был ноябрь, снега было еще немного, но он все же был.

Февраль. Сноуборд. Гора Чегет.

Для съемок нам нужна был целина и мы были готовы искать ее далего вне трасс. Какого же было наше удивление, когда на 2-й очереди Чегета в 10 метрах от подъемника мы увидели совершенно нетронутый снег (явно все фрирайдеры просто не приехали в этот день). Пройдя минут 30 наверх, специально для этого сделав крюк, чтобы не портить снег сноубордеры вышли наверх. Я, как фотограф, остался внизу. А далее — экстаз. Скольжение по плотному целинному снегу и потрясающий серф в конце! Замечательный снимок!

Замечательный спуск!

После мы поснимали «прыжковые» фотографии для полноценного раскрытия темы фрирайда.

Прыгаем со скал.

Март

На март у нас был запланирован горный туризм. Снимали мы его также в Приэльбрусье, в тот же выезд, что и альпинизм. К слову сказать, это был один день из 5-ти полностью без дождя и непогоды и крайний день поездки.

Март. Горный туризм. Ущелье Адыл-Су.

Встав рано утром, мы выехали в ущелье «Адыл-Су». Оставив машину, и собрав вещи, мы тронулись в путь — на «Зеленую Гостиницу», так называется замечательное место в конце ущелья.

На тропе.

Горное озеро.

Потрясающие виды, потрясающие горы… Пройдя часа два и делая по дороге снимки туризма, мы пришли к домику гляциологов. Он расположен рядом с большим ледником. Домик уже был закрыт на зиму, гляциологи уехали. Мы зашли туда погреться и перекусить. Сам домик — это просто отдельная история… Сложно описать словами, надо видеть.

Ребята ценят хорошую траву.

Коллекция этикеток за более чем 20-летний период.

Записка гостям.

Снимаем звезд фрирайда для другого проекта.

На обратном пути я бегаю как сайгак вокруг группы и делаю фотографии. В этот день я явно прошел больше, чем все остальные :)

Туристы.

Апрель

На апрель у нас была запланирована переправа через горную речку. Съемки проходили опять же в Приэльбрусье. В этот день была мерзкая погода. Лил мелкий дождик, туман.

Апрель. Переправа. Ущелье Адыл-Су.

Приехав на место мы начали искать живописные места. Давалось это с трудом. Либо места не живописные, либо веревку крепить негде. Наконец, мы нашли то, что искали. Замечательный водопад недалеко от моста (было удобно бегать на другую сторону реки). Достав все снаряжение, приступили к натягиванию переправы.

Натягиваем переправу.

Ну а после, под дождичком, «запустили» на нее нашу «модель». Повисеть ему на веревке пришлось достаточно. Снимали и так и эдак.

Рабочие моменты.

Евгений высказывает нам все, что он о нас думает :)

Май

Эти съемки проходили на соревнованиях по джип-ориентированию «Собер-Баш». К сожалению, не было грязи, поэтому джиппинг вышел сухой. Но мы все же смогли извлечь из фотосессии хорошие кадры.

Май. Джиппинг. Гора Собер-Баш.

Один из дублей.

Июнь

Лето, скалы, скалолазы. Правда, снималось все в октябре, при надвигающейся непогоде. Но где наша не пропадала.

Июнь. Скалолазание. Массив Индюк.

На этот месяц была сделана отдельная поездка на массив «Индюк», так как совместить более ни с чем скалолазание не получалось. Приехав на место и позавтракав, мы выдвинулись в путь. Нормального света не было совершенно… Подходящих для съемки скал тоже. Но тут произошло чудо. Вышло ненадолго солнышко, и мы нашли нужный камень. Запустив скалолазку наверх и поддерживая ее морально, быстро сделали несколько снимков.

Исходный кадр.

Далее мы пошли в сторону вершины. Там мы нашли еще одно замечательное место, но надвигающая непогода не позволила сделать позитивные снимки. Вышли только брутальные мрачные фотографии. А по дороге домой нас застал охрененный дождь…

Мрачняк.

Июль

На июль у нас был запланирован виндсерфинг или кайтинг. Но его мы снять не успели. Непогода, ветер сдох и вообще…

В итоге пришлось использовать летние фотоснимки с мультигонки «Sport Style Multirace», что особо не противоречило идее и духу календаря.

Июль. Мультигонка. Краснодар.

Август

В августе мы решили использовать такой специфический вид спорта, как «горный бег». К сожалению, мы не «добыли» настоящего горного бегуна, поэтому задействовали одного из нашей команды.

Август. Горный бег. Плато "Лаго-Наки.

Все происходило на плато «Лаго-Наки». Начиная съемку, я думал, что все будет очень просто: человек бежит — я снимаю. Однако все вышло совсем не так. Несмотря на то, что человек бежал нормально, кадры выходили достаточно вялые. Не было динамики, размаха.

Вялый бег.

Несколько подумав, я предложил не просто бежать а «лететь» большими прыжковыми шагами. И это сработало! Человек на фото обрел динамику и полет. Замечательно!

Летит...

Сентябрь

Что можно делать в сентябре? Ну, конечно же, ходить в треккинги. Это такие приятные походы в горных районах. Снимали все это дело в Лаго-Наках, перед Оштеном. Тут все было просто. Народ идет — я снимаю.

Сентябрь. треккинг. Гора Оштен.

Рабочие моменты.

Октябрь

В октябре у нас по плану был горный велосипед и его стиль «Кросс-кантри». То есть легкое катание по горным тропинкам.

Октябрь. Кросс-кантри. Гора Мезмай.

Специально для этой фотосессии мы проехали из Лаго-Нак в Гуамку. Несколько часов езды на маунтинбайке и очень красивые места. Замечательная фотосессия и замечательные виды.

Моменты поездки.

Ноябрь

Здесь мы решили показать очень экстремальный вид спорта — даунхилл — спуск на горном велосипеде с гор. Это сложно и опасно. Снимали на горе Чегет, на трассе Финала Кубка России по даунхиллу.

Ноябрь. Маунтинбайк. Гора Чегет.

В съемках принимал участие хорошо катающийся товарищ. Проблем не должно было быть. Но случилось непредвиденное — чувака заклинило. Ну бывает такое состояние — «дер не стоит». Этот вид спорта достаточно опасен, а немного снежка (снималось все в начале ноября) прибавляло джазу… Вообщем, особо ничего не получалось.

Периодически он падал и высказывал свои мысли по поводу нашей фотосессии...

Но мы разогрели его «волшебными пендалями» и он поехал. Все закончилось хорошо (хотя ведь я бы мог и бритвочкой по горлышку).

Объясняю, чего же я хочу в кадре...

Повторяем на камеру.

Вышло солнышко, и нам хорошо...

Рабочие моменты :)

С гор сходят первые осенние лавины...

Декабрь

Тут мы тоже немного «смухлевали». К сожалению, в горнолыжный выезд нам не удалось снять хорошие кадры и пришлось вставить прошлогоднюю фотографию с Красной Поляны.

Декабрь. Горные лыжи. Красная Поляна.

Отпуск

После того, как мы отсняли «Апрель» мы достали кальянчик и сели перекурить. Мелкий дождик не испортил нам настроения. Это был самый запоминающийся кальянинг в моей жизни. Горы, водопад, друзья и кальян. Что еще надо для хорошего дня?

Отпуск. Кальянинг. Где-то...

К сожалению, бонусная страница не вошла в сам календарь. А зря! Очень позитивно получилось!

Работаем!

Итоги

Ну что сказать? Календарь вышел мегауспешным. 2500 экземпляров разошлись за считанные дни. Много ушло в Москву и другие города России и СНГ. Такого количества положительных отзывов о нашей работе я не слышал давно. Я очень рад, что удалось реализовать такой замечательный проект на таком высоком уровне.